За капитальный ремонт автодороги Гнездово-Ольша взялось ЗАО ПКФ «РБДС»
После скандального провала иногородней дорожной компании в 2010 году за капитальный ремонт автодороги Гнездово-Ольша взялось ЗАО ПКФ «РБДС».
В минувший четверг руководитель СОГУ «Смоленскавтодор» Василий Залесов совершил выезд на один из своих объектов, где рассказал и показал журналистам, какой будет новая дорога, реконструкция которой ведется по программе подготовки к юбилею Смоленска. Собственно, работы по ее капитальному ремонту и частичному расширению должны были завершиться в минувшем году. Однако подвели электронные торги.
- В 2010 году к нам пришел недобросовестный подрядчик в лице Новочеркасской строительной фирмы. За два с половиной месяца она наработала аж на 350 тысяч рублей и ушла. Мы отсудили неустойку в размере 86 тысяч рублей, - рассказал Василий Николаевич. - Сейчас, считаю, автомобилистам Смоленщины повезло, что торги выиграло наше ЗАО ПКФ «РБДС», которое хорошо зарекомендовало себя на реконструкции Старой Смоленской дороги. После года эксплуатации объект проверяла московская комиссия и не смогла предъявить никаких претензий.
«РБДС» предстоит за три месяца выполнить объем работ по капремонту дороги протяженностью 7,7 километра. К 1 июля объект стоимостью 210 миллионов 800 тысяч рублей должен быть сдан в эксплуатацию. Руководство Смоленскавтодора уверенно, что все получится. Ни к соблюдению календарного графика, ни к качеству работ у заказчика претензий нет.
Главный инженер фирмы Виктор Ковальков рассказал, что на объекте Гнездово-Ольша применяется геосетка для предотвращения трещин, обычно возникающих в асфальтобетонных покрытиях. Благодаря этому синтетическому материалу, который укладывается по выравнивающему слою асфальта, увеличивается срок службы дорожного покрытия.
Кроме того, при ремонте дороги применяется исключительно гранитный щебень, получаемый из Украины и Белоруссии, что значительно улучшает ее устойчивость к температурным перепадам. На основе этого же материала изготавливается и асфальтобетон. Виктор Васильевич считает, что при гарантийном сроке пять лет, который дает генподрядчик, при условии нормальной эксплуатации дорога простоит не меньше 15.
Попутно, в населенных пунктах будут обустроены остановочные павильоны, тротуары, дорожные разметки из термопласта, уличное освещение.