Особенности работы катализатора и основные причины его поломки
Забитый катализатор может стать причиной серьезных поломок автомобиля. Это нестабильная работа мотора, повышенный расход топлива, протечки. Важно во время обнаружить проблему и провести ремонт. Замена катализатора проводится быстро, необходимо обратиться в проверенное СТО.
Зачем нужен катализатор
Катализатор — это часть выхлопной системы машины, предназначенная для уменьшения количества вредных выбросов в воздух. Его основная задача — преобразовывать токсичные газы в менее вредные вещества. Таким образом, нейтрализатор способствует снижению загрязнения природы и помогает автомобилю соответствовать экологическим стандартам.
Нейтрализатор работает на основе химических реакций, которые происходят в его сердцевине, покрытой платиной, палладием или другими металлами, которые играют роль катализаторов. Когда выхлопы проходят через этот слой, вредные соединения вступают в реакцию и разрушаются на менее опасные элементы.
Небольшие пропускные соты. Высокая температура способна расплавить очистительные ячейки детали, что приведет к увеличению тепловой нагрузки на остальные, вызывая их постепенное слипание.
Поломки системы зажигания. Из-за этого бензин или дизель может сгорает лишь частично. Топливо проникает внутрь выхлопной системы, тем самым засоряя нейтрализатор.
Топливо с низким октановым числом. Наличие посторонних компонентов быстро приводит к засорению катализатора. При этом несгоревший бензин или дизель обычно продолжает сгорать в коллекторе или выхлопной трубе. В таких условиях нейтрализатор не только перегревается, но и может оплавиться.
Дополнительные вещества. В топливе, которое увеличивает мощность мотора или иным способом улучшает его работу, могут быть компоненты, присадки, которые негативно сказываются на работе нейтрализатора.
Перегрев автомобиля, поездки на длительные дистанции.
Частое движение по бездорожью, заезд на бордюр.
Как понять, что нейтрализатор забился или сломался
Об этом свидетельствуют такие симптомы:
Снижение КПД мотора. Если нейтрализатор засорился или неисправен, выхлопы не могут свободно покидать систему, что создает избыточное давление в двигателе. Это становится причиной ухудшения его работы.
Увеличенный расход топлива.
Шум, гул и другие посторонние звуки в выхлопной системе.
Запах серы. Он появляется из-за того, что нейтрализатор перестает правильно преобразовывать вредные газы, и в атмосферу выбрасываются недоокисленные соединения серы.
Как уберечь катализатор от преждевременного износа
В первую очередь необходимо использовать только качественное топливо для заправки транспортного средства. Лучше всего избегать составов с низким октановым числом.
Также нужно выбирать качественное, проверенное масло, рекомендуемое производителем. Если техническая жидкость будет низкого качества, она может дойти до катализатора, тем самым забивая его.
Необходимо регулярно проводить диагностику двигателя и при первых признаках поломки, осуществлять ремонт. Из-за поломки может «страдать» нейтрализатор, так как происходит неправильное смесеобразование.
Также очень важно аккуратно водить машину. Не рекомендуется заезжать на бордюры, ездить по бездорожью, а также выбирать агрессивную манеру вождения. Все это может негативно сказаться на состоянии нейтрализатора и привести к его быстрому износу.
Итак, при первых симптомах проблем с элементом выхлопной системы, нужно обратиться в СТО для его замены.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)