Максимальное ускорение по-смоленски
Когда в анонсе предстоящего второго этапа любительского Кубка «Смоленского кольца» автор этих строк написал, что 13 июля под Дорогобужем будет по-настоящему жарко, он и сам не обрадовался тому, что оказался провидцем.
Изнуряющая жара сделала соревнования по тайм-аттаку и дрэг-рейсингу сложным испытанием для всех - машин, пилотов, организаторов, маршалов и зрителей. Спасибо всем, кто на асфальтовом пекле смог продержаться до самого финиша и вечернего награждения, поддерживал участников и друг друга!
Первая половина гоночной субботы была отдана выяснению имени самого быстрого пилота. В младшем классе LIGHT лучшее время прохождения дистанции «Смоленского кольца» в 3357 метров показали Константин Рафиенков (1:59,171), Дмитрий Горбатовский (2:06,202) и Вячеслав Мельяновский (2:12,012).
В классе WARM призовые места распределили между собой Максим Дмитриев (1:53,102), Дмитрий Иванов (1:55,620) и Станислав Леваков (1:56,210). Учитывая любительский статус состязаний, вполне неплохие времена!
Многочисленная публика, разумеется, ждала стартов с места в дрэг-рейсинге. И ждать пришлось целых полтора часа, прежде чем участники выстроились на пит-лейне. Не так уж и много, если сравнивать с 12-летней паузой после последних подобных соревнований на дорогобужском автодроме, но и немало, учитывая безжалостные атаки лучей палящего солнца.
На этот раз организаторы обошлись без хронометража прохождения зачетной дистанции. Дело в том, что отрезок между стационарными линиями отсечки «Смоленского кольца», которые фиксируют датчики, устанавливаемые на автомобилях участников, оказался длиннее, чем 304 метра (1000 футов), отмеренные для заезда. Поэтому все было по классике, в стиле первых «Форсажей». Стройные девушки на линии старта, отмашка руками, дым из-под колес, звучный выхлоп, резкий старт и ускорение к линии финиша.
Для участия в заездах возрожденного дрэг-рейсинга заявилось порядка двадцати пилотов. Техника и география разная - Москва, Смоленск, Брянск, Калуга... BMW, Saab, Volkswagen, Audi, Mercedes, Chevrolet, Subaru, Toyota, Honda, Opel, ВАЗ и даже «Таврия»! Искушенные зрители знают, что внешность обманчива и под обшарпанным кузовом может скрываться «волк в овечьей шкуре», а непримечательные внешне «Жигули» могут дать бой именитым иномаркам. В этом один из секретов притягательности гонок на максимальное ускорение.
Для определения победителя в каждом классе была выбрана олимпийская система, на выбывание. В итоге на старт-финишной прямой или точнее, финиш-стартовой, учитывая обратное направление движения, против часовой стрелки, остались «самые сливки», разыгравшие призовые места.
В классе STOCK победу одержала Ольга Грищенкова (Opel Astra), опередившая Кирилла Фигурова на ВАЗ-2108 и Владислав Хуррамов за рулем Chevrolet Monza. В зачете STREET на верхнюю ступеньку пьедестала поднялся Дмитрий Клочков (ВАЗ-2112), на ступеньке ниже - Станислав Леваков (Honda Civic) и на третьем месте - Евгений Сафронов (ВАЗ-2108).
В группе PRO победил Сергей Петрушин на ВАЗ-2105, «серебро» завоевала Светлана Дьяконова за рулем Audi A5, «бронза» досталась Алексею Бельскому (Toyota Mark 2).
В топовом классе UNLIM развернулось наиболее зрелищное и упорное сражение, заставившее напрячься все лошадиные (у машин) и человеческие (у пилотов) силы. В итоге победу вырвал Артем Циркунов на BMW 335i, на втором месте Андрей Агупов (Audi A5), на третьем - любимец публики Иван Комзалов на ЗАЗ-1102 "Атмо Таврия".
Призеры и победители получили заслуженные медали, кубки, грамоты и душ из шампанского, любители же автоспорта - яркие эмоции и впечатления.
Главным же итогом можно считать вывод, сделанный организаторами по итогам этапа: дрэг-рейсингу быть! Следующий этап Кубка «Смоленского кольца», который состоится 11 августа, пройдет в том же совмещенном формате: тайм-аттак+дрэг-рейсинг. Не берусь гарантировать, что будет так же огнедышаще жарко по погоде, но что интересно - однозначно!
Алексей СВИРИДЕНКОВ.
Фото автора.