Почему одно из зданий в Смоленске назвали "домом с привидениями"?
Бывают дома с приведениями, а бывают с бомжами.
Одну из таких смоленских многоэтажек на ул. Памфилова в свое время облюбовали обитатели городского дна. Понятное дело, парии поселились в подвале, воспользовавшись случайно незапертой дверью. А может, и в подвальное окно прощемились, благо тучных дам и мужичков богатырского телосложения среди них не значилось.
Никто об их существовании и не догадывался, пока не пролилась кровь.
Труп в подвале
Утро в дежурной части началось «весело» - с «убоя».
Диспетчеру скорой помощи позвонила гражданка, представившаяся Ольгой Никифоровой: «Приезжайте скорей, у нас мертвец в подвале! Мужчину зарезали».
Медики сообщили о страшной находке в полицию.
Операм долго искать тело несчастного не пришлось убитый лежал около входа в подвальное помещение.
«Смотри-ка, а он теплый еще, - заметил один из оперативников. Окоченеть не успел. Значит, совсем недавно его порешили». (Эксперты установят: потерпевший умер за два или три часа до начала исследования трупа). Выяснить, кого лишили жизни, труда не составило. Возле подвала толпилась стайка притихших бомжей.
«Он из наших, его Жоркой звали, фамилия Федоров, - всхлипнула женщина в замызганной телогрейке. Это я вам звонила. Знаю, кто его прирезал, и готова дать показания».
Бездомная назвалась Ольгой и выложила операм все, как на духу:
«Проснулись мы с сожителем моим, Колькой, поутру, вышли на свежий воздух покурить. Глядим, Ленка бежит. Глазищи вытаращила, за сердце хватается. Мычит что-то неразборчивое. Я сразу так и подумала: у наших соседей случилась беда. Может, «леваком» отравились, или еще что похуже.
И вправду хуже не бывает!
Лена отдышалась, отвела меня в сторонку и зашептала на ухо: «Сегодня ночью убили Жору. Ударили в грудь ржавым штырем, а он и помер сразу. Кто его прикончил, не знаю пьяная была. А пили мы втроем, с приятелем Георгия и моим, как ты понимаешь, мужем Павлом.
Павлик меня растолкал, подвел к мертвецу. Сказал: «Надо его отсюда убрать и придумать какую-нибудь историю. К примеру, будто на него ночью кто-нибудь напал.
Мы положили покойника на матрас и вынесли из «комнатушки», где спали. Сгрузили тело у входа, а матрас выбросили на помойку, он весь был пропитан кровью».
В разговор с оперативниками включился бродяга Николай: «Георгия подрезал Павел Васильков, больше некому. Накануне Жорка похвастался, что при деньгах. Много железа на пункт приемки металла сдал. Наверняка Васильков на деньги позарился!»
Экспертиза показала: погибший бомж в момент своей бесславной кончины был мертвецки пьян. При вскрытии выяснилось - причиной смерти Георгия Федорова явилось слепое проникающее в правую плевральную полость колото-резанное ранение груди с повреждением правого легкого, сердечной сорочки и легочного ствола.
Травма вызвала массивное кровоизлияние в правую плевральную полость и полость сердечной сорочки.
Летальный исход был мгновенным.
Шекспировские страсти
Бездомного убийцу (все указывало, что к смерти Федорова причастен именно Павел Васильков) изловили в тот же день. Да он особо и не прятался, сидел в кустах напротив родимого подвала и прислушивался к беседе оперов с его товарищами по жилищному несчастью.
Вылез из густых зарослей, повинился.
В присутствии понятых показал, где лежал покойник и подтвердил, что убил Жору в ночь с 1 на 2 июня. И даже признался в том, что хотел запутать следы: свалить убийство на пару незнакомцев, забежавших в подвал, которые «пырнули» ножом Федорова. Но вовремя понял ему не поверят, вся одежда в крови. С одеждой поработает эксперт, и сразу станет ясно, кто повинен в гибели товарища.
«Дело было так: Жорик не давал мне спать, храпел прямо в ухо. Я его раз предупредил, другой: «Будешь храпеть, убью!» А он перевернется с боку на бок, и снова трубит, как слон.
Ну, я озверел. Не знаю, что на меня нашло. Схватил нож, которым мы давеча колбасу резали, и засадил лезвие по самую рукоятку в грудь. Федоров дернулся и умер во сне. Сомнений в том у меня не возникло, столько крови я еще никогда не видел
Даже у мертвого кровь изо рта текла.
Вытер нож полотенцем и положил его обратно на щиток. А потом выпил еще водки для храбрости и разбудил Ленку».
В мусорном ящике лежал окровавленный матрас, на котором испустил свой последний вздох собутыльник Василькова.
Васильков лгал. В действительности он не дрогнувшей рукой зарезал Федорова не из-за храпа, который вызвал у него мучительную бессонницу.
Забил профессионально, с одного удара, хоть и уверял, что не имеет познаний в анатомических особенностях человека.
Елена Пономарева, Пашкина зазноба и по совместительству гражданская жена (бездомные тоже люди, любят и ненавидят точно так же, как и представители остальных слоев общества) давно поглядывала на смазливого и достаточно молодого бомжа Георгия. Называла его «Георгинчиком» и оказывала всяческие любезности.
1 июня неприкаянная троица встретилась на Колхозном рынке и решила напиться на барыши удачливого Василькова, который наткнулся на залежи ржавой арматуры и отволок железо к пункту приемки металла.
Бомжи «голливудили» весь день, а ближе к вечеру решили залечь на ночевку в подвале многоэтажного дома. Подвал на Памфилова они давно приглядели. Знали, что там обитают и другие представители городской «фауны». Люди они, говорят, безобидные, соседству не будут против.
Объятиям Морфея предшествовал небольшой скандал Пашки и Ленки. Мужчина счел своим долгом высказать копившуюся неделями обиду: «Ишь, разлакомилась на Жорку! Так и знай, брошу тебя, если узнаю, что ты с ним мутишь».
Елена всячески оправдывалась, клялась и божилась, что все это досужие выдумки завистников.
«Отелло» оттаял сердцем, прижал к себе возлюбленную с опухшим от алкогольных возлияний лунообразным лицом и только собрался погрузиться в сладостный сон, как
Услышал неразборчивое бормотание с соседнего матраса.
Федоров в забытьи лепетал: «Леночка, ну поцелуй меня! Давай, давай, чего ты стесняешься?..».
Любовное воркование сменилось грязной нецензурщиной. Во сне пьяный Жорик изощренно костерил Елену всеми мерзкими ругательствами, которые знал.
«Слова Георгия вызвали у меня сильнейшее эмоциональное возбуждение, - признался на допросе Васильков. - Я чуть с ума от ревности не сошел. А что мне еще оставалось? Думаю, убью его, и дело с концом. Ленка моя по гроб жизни будет».
На вопрос сыщика, зачем он ввел следствие в заблуждение, убийца гордо вскинул голову: «Не хотел порочить любимую». И вдруг неожиданно разрыдался.
Оказалось, когда Павел сидел в СИЗО, до него дошел слух, что коварная Елена ему изменяла. Причем с самого начала, как познакомилась с «Георгинчиком».
Поэтому и решил Васильков рассказать следствию об истинных обстоятельства убийства вероломного приятеля соперника.
«Молилась ли ты на ночь, Дездемона?»
Елене «Прекрасной» - яблоку раздора меж двумя бомжами тоже пришлось дать свидетельские показания. Женщина покаялась в том, что стала причиной конца беспутного Жорика, нагло обманывавшего своего товарища.
«Мы тщательно скрывали нашу связь, - скулила бомжиха. Думали, Пашка ни о чем не догадывается. Бывало, напоим его до поросячьего визга и куролесим, пока Павел слюни в подушку пускает. А он только делал вид, что ничего не знает, а сам ждал своего часа.
Даже в тот вечер они с Жориком успели пособачиться из-за металлолома. Драки не было, но Васильков стукнул Георгия пустой пластиковой бутылкой по голове: «Я тебя предупредил, больше так не делай!» Я решила, что он железа пожалел. А Паша то меня, наверное, в виду имел.
Хотя знаю точно: Павла бесила «предприимчивость» Федорова, который частенько лишал его потенциальных заработков и работал на опережение. Присмотрит Пашка груду металлолома, явится к заветному месту, а там шаром покати! Дружок его выследил и сам обогатился.
Видимо, затаил злобу».
И смех, и грех!
Хоть Васильков и признал полностью свою вину, написал явку с повинной и активно способствовал расследованию преступления, его личность ни у кого симпатии не вызывала. Алкоголик со стажем, мелкий воришка (был судим за кражу), ведет аморальный образ жизни и бомжует.
Такому фрукту одна дорога на зону. Там и мозги на место вставят, и от алкоголизма вылечат!
Промышленный районный суд г. Смоленска признал Павла Василькова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ (умышленное убийство). В соответствии с ч. 1 ст. 62 УК РФ судом назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Кассационная жалоба подсудимого была оставлена без удовлетворения.
Так бомж Васильков наконец-то обрел крышу над головой и окна «в клеточку».
Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.
Изображение создано нейросетью.