Почему смолянам стоит посмотреть "Конец Славы"?
Февраль начался весело российский прокат порадовал зрителя поучительной комедией Марюса Вайсберга «Конец Славы». Картина пользуется у зрителя успехом и только за первый уик-энд собрал свыше 128 млн. рублей при затратах на производство, составивших порядка 200 миллионов.
Славе капут!
Пустяковая безделушка, по сути, представляющая собой бенефис Павла Деревянко (герой фильма в его исполнении весь фильм маячит на экране 95 (!) процентов от общего хронометража), вопреки ожиданиям оказалась весьма интересной. Марюс Вайсберг режиссер «неровный», не всем пришлись по нраву его пародийные бурлески «Ржевский против Наполеона» и «Гитлер капут!», балансирующие на грани откровенной пошлости. Именно поэтому серьезный зритель воспринял новую работу Вайсберга «с прищуром».
И совершенно напрасно!
Комедия вышла озорной и безбашенной, да еще и с дидактическим уклоном: окончательно зазвездившийся, беспринципный и мерзкий во всех отношениях актеришка Слава Агеев (конечно же, Деревянко) попадает в очень неприятную ситуацию: неожиданно теряет работу, популярность и любовь поклонников его сомнительного таланта, загубленного заоблачными гонорарами. Съемки в третьесортных рекламных роликах приносят сверхприбыль, зато на деловой репутации сказываются негативно Агеев в силу своей испорченности нарушает условия контракта с партнером, продвигающим цифровой товар в сфере ЗОЖ. И - вуаля! Расплатой за распитие алкоголя под караоке (видео гуляет в Сети и набирает дизлайки) становятся многомиллионные судебные тяжбы и неизбежный публичный позор. От Славы отворачиваются родственники и друзья, даже его агент Антошка (Сергей Чирков) больше не желает поддерживать сотрудничество со «сбитым летчиком» киноиндустрии.
Конкуренты в восторге потирают потные ладошки (особенно усердствуют Максим Лагашкин и Александр Ильин): Славу в прямом смысле слова «по - живому» вырезают из всех проектов и больше не приглашают сниматься в рекламе. Поверженный колосс шоу-бизнеса с трудом расплачивается по счетам и, обнулившись, переезжает из своей респектабельной виллы в заштатную квартирку с коврами на стенах и обшарпанной мебелью
Конец Славе, как востребованному актеру, и полный крах его славы!
На помощь окончательно запутавшемуся любимцу публики приходит бывший менеджер Антон, который предлагает шокирующий пиар-ход на грани фола инсценировку собственной смерти. В пакет услуг, предложенных неординарно мыслящим агентом, входят настоящие пышные похороны на престижном кладбище, венок от самого Квентина Тарантино и поминки с душещипательными речами и пролитием горьких слез.
Пока весь мир скорбит о потере гениального артиста, Слава, предусмотрительно натянувший памперс, мирно дремлет в гробу под светодиодным «звездным небом». Дубовая домовина не только электрифицирована, но и снабжена камерой с сотовым телефоном с выходом в интернет. Проснувшись, «покойник» наслаждается трансляцией официальных мероприятий, связанных с его трагической и преждевременной кончиной. О том, что Слава живее всех живых, известно лишь предприимчивому агенту. Миссия Антона заключается в своевременном вызволении друга из могилы. И, конечно же, презентации сногсшибательного возрождения Агеева, якобы накануне впавшего в летаргический сон и чудом спасенного.
Погребенный заживо. Клаустрофобам смотреть не рекомендуется!
Блестящий план восхождения Славы на Олимп рассыпается, как карточный домик. Верный Антон попадает под машину и погибает в прямом эфире на глазах перепуганного насмерть Агеева. Актер понимает, что его ждет настоящий конец. О том, что живой Слава лежит в могиле, знает лишь его друг. Комедия заканчивается. Начинается драма, которая постепенно переходит в психологический триллер наподобие «Погребенного заживо», который в 2010 году снял Родриго Кортес. Конечно же, у Павла Деревянко и Райана Рейнальдса, сыгравшего главную роль в «Погребенном заживо» - захватывающем фильме, до последней минуты держащем зрителя в напряжении, разные задачи. Одному суждено погибнуть, другому духовно переродиться.
Вайсберг с невероятным удовольствием цитирует работу своего коллеги по режиссерскому цеху, в связке с оператором передавая запредельный ужас человека, который оказался в замкнутом пространстве без шансов выжить. Ведь все попытки Славы восстать из мертвых заканчиваются сокрушительным фиаско: никто из его друзей и близких не верит, что им по неизвестному номеру звонит почивший в бозе актер Агеев. Окружение вступившего в опасную игру авантюриста принимает эти звонки за злую шутку, а представители СМИ убеждены, что имеют дело с пранкером современные технологии наталкивают журналистов на подобный вывод. И даже верная директор Маша (Дарья Урсуляк) единственная, кто поверил горе-шутнику, - отправлена в сумасшедший дом за отчаянную попытку выкопать Славу из гроба!
Клаустрофобия в разгаре: «сыгравший в ящик» Слава молотит ногами и руками в крышку своего последнего пристанища, едва не уничтожив россыпь светодиодных звезд, спасающих его от безумия. Приняв ситуацию, изучает в интернете, сколько времени у него осталось. А нисколько всего два часа до бесславного финиша! Неосмотрительно выжигает спасительный кислород зажигалкой. Холодея, следит за стремительно иссякающей батареей гаджета. Наблюдать полное бессилие и панические атаки героя Деревянко (а он, бесспорно, актер хороший, играет убедительно) жутко. Тут и у зрителя вполне может приключиться всамделишный приступ клаустрофобии! Выхода нет, ситуация патовая. Богатый и знаменитый подлец (впрочем, не лишенный обаяния), начинает вызывать у зрителя искреннее сострадание и сочувствие.
Но мы не будем забывать о том, что команда Вайсберга создала комедию, а не триллер с летальным исходом. Однако и спойлерить эту, в сущности, одноразовую историю про злоключения мечтающего о съемках в артхаусном кино Славе не станем. Иначе, зная развязку, смотреть фильм бессмысленно. Можно сказать одно: то, что не удалось Климу Шипенко в новогоднем проекте «Холоп-2», получилось у Марюса Вайсберга. Задорно, залихватски, легко и непринужденно. Местами с изрядной долей цинизма, но и по-доброму тоже. Бенефис Павла Деревянко, чья профессиональная артистическая палитра и широкий диапазон актерского мастерства вызывают бесспорное уважение, получился на славу! «Конец Славы», эксплуатирующий тему нравственного перевоспитания героя, поставленного в условия на грани жизни и смерти, вполне можно переименовать в «Холопа -3». Шоковая терапия единственное действенное лечебное средство, способное образумить и наставить на путь истинный человека, утратившего элементарную человечность и порядочность по дороге в свой индивидуальный «звездный» Ад.
Фото: kinopoisk.ru