В Смоленске катастрофически не хватает водителей общественного транспорта
Большой интервал движения и острая нехватка кадров. В областном центре отмечается дефицит водителей общественного транспорта. Смоляне жалуются на то, что порой вынуждены ожидать необходимый автобус, троллейбус или маршрутку от получаса и дольше, при этом опаздывая на работу.
Самые большие очереди на Киселёвке - на конечной остановке трамваев. Однако если нет аварий или снежного коллапса, они ходят как часы, и остановка быстро пустеет. А вот смолянам, ожидающим через дорогу автобус или маршрутку, на работу добираться гораздо сложнее. -
"Ужасно уехать. Не дождёшься или не влезешь - мимо идут". -
Особенно часто проезжают маршрутки мимо транзитных остановок. Восемь утра. Остановка у центральной городской библиотеки на проспекте Строителей. "Двадцатки" здесь ходят часто, но обычно забиты до отказа. "Сороковых" маршруток мы не увидели вовсе. А это остановка у детской поликлиники на Рыленкова. Здесь смоляне могут сесть не только на маршрутку, но и на автобус или троллейбус. -
"По-разному. Иногда очень хорошо, иногда приходиться стоять. Конечно, муниципального не хватает. Всё-таки маршрутки маршрутками, народу много, особенно в часы пик". -
Муниципального транспорта на самом деле достаточно, а вот водителей не хватает катастрофически. Об этом говорили на еженедельном оперативном совещании в мэрии. К примеру, на смоленских троллейбусах сейчас работают 40 водителей. А нужно 87. Наталья Картасова в профессии 17 лет. Сегодня она на линии с 6 утра. -
Наталья Картасова, водитель троллейбуса МУТТП города Смоленска:
"Я очень люблю свою работу. Мы поддерживаем жизнедеятельность города. Транспорт должен ходить. Наши пассажиры - это бабушки, дедушки, школьники, студенты, мамочки с колясками, у которых ну нет альтернативы, другого транспорта. Поэтому я считаю, мы очень нужны". -
Немногим лучше ситуация с автобусами. Сейчас объявления о поиске водителей размещены социальных сетях, в МФЦ города, Центре занятости и интернет сервисах. В "Автоколонне" рассказали, что средняя заработная плата, предлагаемая водителям - 52-53 тысячи рублей. А для водителей троллейбусов - более 40 тысяч. Есть перерывы на обед и даже своя столовая. После перерыва готовится выйти на маршрут Иван Фрибус. Он пришёл в профессию 12 лет назад. -
Иван Фрибус, водитель автобуса "Автоколонны 1308":
"С детства нравилась работа водителя автобуса, ну, и решил попробовать сам на опыте. Ну, и понравилась работа. Всегда есть стабильная заработная плата, социальный пакет, большой отпуск. Движение, конечно, общение с людьми, коллектив довольно большой". -
Однако соискателей зачастую страшит ответственность, большой пассажиропоток и не всегда удобный график. Иногда приходится выходить на маршрут в 5 утра, а через пару дней заканчивать работу в полночь. В мэрии проблему с нехваткой водителей пытаются решить не только активным размещением объявлений. Так, в этом учебном году между Смоленским Автотранспортным колледжем и "Автоколонной" было заключено целевое соглашение о совместной практической подготовке и трудоустройстве студентов и выпускников на предприятие.