Микрофинансовые организации в России — это современные компании, которые активно применяют различные технологии. Буквально несколько лет назад они предлагали оформить займ через Госуслуги, но сейчас МФО пошли дальше - они используют различные инструменты цифровизации на всех этапах кредитования. В частности, внедряют цифровые решения для ускорения обработки заявок на займы и повышения конфиденциальности персональных данных клиентов. Это особенно актуально для МФК и МКК, которые оказывают услуги по предоставлению денег в долг в дистанционном режиме. Рассмотрим, какие именно решения помогают микрофинансистам повысить качество сервиса и сделать свои услуги более доступными для населения.
Цифровизация в МФО
Микрофинансовые организации используют в своей работе следующие цифровые решения:
• Площадка для подачи онлайн-заявок. Клиентам не приходится тратить время на посещение офиса. Достаточно перейти на официальный сайт компании и заполнить заявку на получение денег. Также дистанционно можно воспользоваться другими финансовыми услугами. Некоторые кредиторы предлагают воспользоваться удобным мобильным приложением для быстрого оформления микрозаймов, другие принимают заявки через соцсети и мессенджеры.
• Автоматизированный скоринг. Большинство МФО не проверяют данные о потенциальных заемщиках вручную. Для этих целей используются скоринговые программы. Как правило, не раскрывается принцип их работы. Известно, они работают быстро и автоматически анализируют предоставленные заявителем данные, поэтому принимает решение по заявке в течение нескольких минут. Система оценивает кредитоспособность клиента, затем выдает положительный или отрицательный ответ. С помощью таких технологий кредиторы минимизируют риск и ускоряют процедуру оформления микрозайма.
• Биометрия и электронная идентификация. МФО внедрили передовые технологии, чтобы идентифицировать личность заявителя при оформлении онлайн-займа. В офисах сотрудники сверяют клиенты с фотографией в паспорте. В дистанционном режиме используются методы проверки, рекомендованные Центробанком. Например, загрузка в анкету скана паспорта или селфи с развернутым документом в руке. С 2021 года возможно проведение упрощенной идентификации, если заявитель запрашивает небольшую сумму.
• Цифровой документооборот. Оформление онлайн-займа занимает минимум времени. Для подписания договора заемщик вводит проверочный код из СМС. Благодаря этому воспользоваться услугами компании могут люди из любых населенных пунктов России. При себе нужно иметь лишь устройство с доступом к интернету, действующий мобильный телефон и паспортные данные.
• Искусственный интеллект и машинное обучение. Благодаря этим технологиям микрофинансовые организации анализируют данные о потребителях, выявляют тенденции и поведенческие паттерны. Полученная информация помогает разрабатывать новые кредитные продукты, улучшать сервис и составлять эффективный план развития.
• Облачные технологии. Микрофинансисты используют их для безопасного хранения персональных данных заемщиков и ведения учета всех операций. Сведения доступны с компьютера и мобильного устройства, имеющего доступ к интернету.
Кроме того некоторые микрофинансовые организации используют мессенджеры и социальные сети, чтобы взаимодействовать с клиентами. Например, рассказывать о доступных продуктах и услугах, а также предоставлять консультации и помогать при возникновении проблем.
Таким образом, благодаря внедрению современных цифровых решений МФК и МКК повышают качество и доступность услуг в сфере микрокредитования. Им удается сделать бизнес более эффективным и предлагать заемщика максимально удобный сервис для получения денег в долг. Однако некоторые люди боятся за сохранность личных данных при оформлении онлайн-займов. Поэтому компании по-прежнему предлагают потребителям получение заемных средств в офисах, а также круглосуточную поддержку в колл-центре.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)