Смоленская рукодельница изготавливает произведения ювелирной флористики (видео)
Между ювелирным искусством и ботаникой. Смоленская рукодельница изготавливает неувядающие растения из эпоксидной смолы, фарфора, проволоки и других материалов. Когда-то мастерская Карла Фаберже поражала воображение, создавая из камней-самоцветов полевые цветы, как две капли воды похожие на настоящие.
Один парашютик от настоящего одуванчика, другой мастерица сделала сама. Из пушистых нитей шелка и тонкой лески один за другим Анна Кашинская изготавливает легкие хохолки. В отличие от полевых они не разлетятся от порыва ветра, а, наоборот, будут водружены в центр цветка.
Анна Кашинская, мастер ювелирной флористики:
"Каждый зонтик – это не одна минута. Это распрямить шелк, это закрепить, это посмотреть и по длинам всё размерить – очень много подготовительной работы. И вот таких зонтиков более сотни. Я как-то считала – 120 или 130 в зависимости от величины одуванчика".
На стебельке из позолоченной проволоки уже разместились листики обертки и фарфоровое цветоложе, каждую выемку на котором рукодельница вырезает вручную, стараясь, чтобы сходство с настоящим одуванчиком было как можно более ощутимым.
Анна Кашинская около двух лет занимается такой необычной флористикой. Сакура, яблоня, чертополох, иван-чай, мимоза, ирис, ландыш и орхидея переливаются "леденцовыми" лепестками, блестят капельками росы. Говорит, проще назвать, какие цветы она не изготавливала. Причем мастерицу одинаково вдохновляют и необычные экзотические растения, и даже сорняки. Рассматривая бутоны, тычинки и чашелистики, Анна каждый раз приходит в восторг.
Анна Кашинская:
"Мы до сих пор вот идем и можем просто вдвоем с супругом зависнуть над каким-то цветком, фотографировать, разглядывать. Ну, это же какое-то волшебство, это чудо".
Анна Кашинская рассказывает, что изначально подобного нигде не видела, а прозрачные ювелирные цветы ей приснились, и она начала придумывать, из каких материалов и с помощью каких инструментов можно их воплотить. Так рукодельница начала использовать эпоксидную смолу, проволоку, холодный фарфор, текстиль, кожу, дерево, камни. Сделать воздушные переливы оттенков помогает аэрограф. А чтобы придать форму прожилкам листочков, нужна паяльная станция.
Анна Кашинская:
"У нас тут химическая лаборатория была. Мы каждый день покупали разные кислоты и экспериментировали, от которых просто дома было невозможно дышать. Мы тут с респираторами работали".
Анна называет цветы, настоящие и ювелирные, гармонизаторами души. Следующим в ее "гербарии" станет хлопчатник. И это настоящий вызов, говорит мастерица. Ведь повторить мягкое волокно в коробочке цветка будет совсем непросто. А вот готов и одуванчик. Работа над ним заняла два дня.
Автор: Анастасия Артеменко, ГТРК Смоленск