Как наполнить бюджеты районов Смоленской области
В Смоленске прошло заседание Координационного Совета по бюджетно-финансовой и налоговой политике субъектов Российской Федерации, входящих в Ассоциацию «Центрально-чернозёмная». В Администрации области собрались главные финансисты регионов - членов Ассоциации, а также муниципальных районов Смоленской области.
Экономисты обсудили исполнение бюджетов субъектов ЦФО в текущем году, формирование бюджетов на 2011 год и трёхлетнюю перспективу и подготовку к переводу бюджетных учреждений в статус автономных и казённых учреждений.
Начальник Департамента бюджета и финансов области Игорь Скобелев отметил особенность работы в области: каждый из 350 муниципалитетов имеет свой бюджет. И труднее всего областным властям определить, сколько средств нужно распределить в каждое муниципальное образование.
В Брянской области активно идёт процесс смены правового статуса муниципальных предприятий и учреждений. Уже 17 из них стали автономными учреждениями. Новый юридический статус расширяет возможности для ведения предпринимательской деятельности и предоставления платных услуг.
Как отметил Вячеслав Щеглеватых, председатель Координационного Совета, заместитель главы администрации - начальник управления финансов Липецкой области, сейчас нужны не множество комиссий, советов и тому подобных структур, а экспертное заключение специалистов. По его мнению, нет практически ни одного экспертного заключения по исполнению областных программ. В роли таких экспертов должны выступать департаменты экономики (в Смоленской области – Департамент экономической развития и торговли), где сотрудники создают программы стратегического развития регионов. Вячеслав Щеглеватых отметил, что финансовые подразделения призваны отвечать не только за фактическое исполнение бюджета, но и за эффективность использования денежных средств.
Какие налоговые поступления следует оставлять в региональном бюджете, а какие передавать на местный уровень? Для муниципальных образований это вопрос выживания, поскольку без финансовой базы они не способны исполнять полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления. Между районными администрациями нет согласия, какие налоги следует оставлять в местной казне. Так, Рославльская администрация в большей степени заинтересована в налоге на прибыль, а для Ельнинского района он не так важен, так как нет соответствующей налогооблагаемой базы.