Рыбакам раздают памятки, рыбаки выходят на лёд. Как можно предотвратить беду?
Регулярные рейды сотрудников ГИМС по водоёмам прерываются разовыми трагедиями. Накануне в озере ТЭЦ-2 нашли тело пропавшего рыбака. Мужчина ушёл на рыбалку в субботу, тело обнаружили на следующий день. Можно ли было предотвратить трагедию?
Печальная статистика зимней рыбалки открылась трагедией на ТЭЦ-2. В воскресенье тело рыбака обнаружили на водоёме. Сотрудники госинспекции по маломерным судам регулярно раздают памятки любителям рыбалки. Возникает вопрос: есть ли другие рычаги воздействия кроме памяток? Оказывается, нет. Инспектор может только предупредить, что лёд тонкий и опасный. Запретить выход на водоём он не может.
В период ледостава, по идее, на каждом посещаемом водоёме должны стоять информационные таблички «Выход на лёд запрещён» или что-то вроде. Если табличка есть, а рыбак не слушает увещеваний, госинспектор должен уведомить местную власть, та вызвать полицию и запротоколировать нарушение. Потом административная комиссия выносит свой вердикт. Процедура увлекательная, но требующая времени. Поэтому на предупреждения все любители зимнего лова поплёвывают с высокой колокольни.
фото: пресс-служба МЧС по Смоленской области
Запрещающие таблички на озёрах должна ставить местная власть. Там ответ стандартный: нет времени, нет денег. В Смоленском районе, например, в местах массового выхода на лёд наши журналисты табличек не видели. Может, их в другом месте воткнули, кто знает? И потом, как сельское поселение сможет определить: опасен лёд или нет? Но этот вопрос никого не волнует. Должны значит, пусть делают.
В итоге получается непонятная ситуация: спасатели предупреждают и спасают. Но запретить ничего не могут. Местная власть обязана, но не успевает. По льду шатаются все, кому не лень. И такая ситуация повторяется год от года: в период ледостава, осенью, и во время схода льда весной. Интересно, а на ТЭЦ-2 были те самые таблички?