Россиян начнут штрафовать за клумбы из автопокрышек
С инициативой штрафовать за использование автопокрышек на участках Минэкологии России выступало несколько раз. В этом году закон превратился в нечто осязаемое. Теперь за использование старых покрышек на участке можно получить административное взыскание. Под него попадают не только клумбы, ограждения, но и самодельные фигуры.
До введения в действие закона об автопокрышках владельцы особо не заморачивались с утилизацией. Резину, вышедшую в тираж, выбрасывали в овраги. Более предприимчивые граждане сооружали на своих участках клумбы. Покрышки использовали и для спортивных сооружений, и как снаряды для тренировок. Теперь это всё запрещено. Один из аргументов – покрышки токсичны, загрязняют окружающую среду, могут стать причиной пожара.
Для первого раза штраф на физическое лицо – от одной до двух тысяч рублей. В этом случае у владельца инсталляций есть год, чтобы исправиться. То есть, убрать токсичные инсталляции. При повторном нарушении платить придётся до трёх тысяч рублей. Для должностных и юридических лиц плата за первую провинность больше в несколько раз: до тридцати и до двухсот пятидесяти тысяч соответственно.
"Дело нужное, спору нет, но хочется посмотреть, как это будет работать, — сказал нашему изданию один из собственников дачных участков. – Представим: у меня на участке лет десять такие клумбы, теперь они запрещены. Приходит… Кто, кстати, приходит и на каком основании? Ну, ладно, выписывают предписание, взимают штраф. Я заплатил, должен демонтировать конструкции, всё это собрать и вывезти. Приём у нас тоже платный. А если мне штраф заплатить выйдет дешевле, чем грамотно утилизировать?"
Цены на утилизацию в Смоленске – 250 рублей за один каток от легковушки. Итого – тысяча за четыре колеса. А если на клумбах уже под десяток старых колёс? Плюс доставка. Добавим сюда бордюры из старой резины – для отдалённых деревень это один из вариантов благоустройства. Представим на секунду, что люди действительно массово озаботились проблемой экологии. Сами или из-за штрафов — не важно. Готовы ли будут фирмы, которые занимаются утилизацией, справиться с потенциальным наплывом законопослушных владельцев старых автопокрышек?
Источник: Смоленская народная газета