В Смоленском регионе МЖД ведутся работы по пропуску весеннего паводка

В целях обеспечения безопасности движения поездов, целостности и работоспособности сооружений инфраструктуры в Смоленском регионе Московской железной дороге проводятся мероприятия по пропуску весенних паводковых вод.
– Прошедшая зима была достаточно снежной, поэтому противопаводковые мероприятия на МЖД были развернуты заблаговременно. Очень важная задача – не допустить подтоплений и размыва железнодорожного полотна. Сейчас проводятся мероприятия, чтобы защитить объекты железнодорожной инфраструктуры от попадания талых вод. В зоне особого внимания находятся мосты, водопропускные трубы и коллекторы. Специальные бригады очищают инженерные сооружения от мусора и снега, – отметил начальник МЖД Михаил Глазков.
В настоящее время смоленские железнодорожники ведут работы по очистке от загрязнения и наледи водопропускных и водоотводных сооружений, проверке состояния ливневой канализации на станциях. В ходе работ от снега и льда было очищено свыше 600 км водоотводных канав, кюветов и лотков, проведено обследование земляного полотна во всех потенциально опасных местах.
Особое внимание уделяется участкам пути, расположенным рядом с реками, а также в местах возможного обильного разлива талых вод. Организован осмотр 14 железнодорожных мостов через реки Днепр, Осуга, Вазуза, Жижало, Вопь, Угра, Остер, Болва и Десна. Железнодорожники постоянно следят за уровнем воды в реках.
Для того чтобы оперативно ликвидировать размывы и их последствия в период паводка на станции Смоленск-Сортировочный сформирован противоразмывный поезд, укомплектованный всем необходимым оборудованием и укрепительными материалами.
Перед началом паводка все локомотивные бригады эксплуатационных и моторвагонных депо, работники путевого комплекса прошли специальные технические занятия о порядке действий в случае обнаружения размывов железнодорожного полотна.