Россия запросила у Польши данные разговора Качиньского с братом перед трагедией в Смоленске
Генпрокуратура РФ направила в Минюст Польши запрос на получение стенограммы телефонного разговора, который экс-президент республики Лех Качиньский провел с братом перед авиакатастрофой в Смоленске.
По информации ведомства, поводом для обращения за правовой помощью послужили распространившиеся в СМИ Польши новые сведения по делу о крушении ТУ-154М. Речь идет о возможном разговоре по спутниковой связи Леха Качиньского и его брата Ярослава незадолго о трагедии.-
- В ходе данного разговора, запись которого включена в материалы польского уголовного дела, затрагивался один из аспектов осуществления полета, - отмечают в Генпрокуратуре, сообщив о запросе у Польши фонограммы и стенограммы телефонной беседы. -
Вместе с этим, российская сторон подчеркивает отсутствие сомнений относительно причин авиакатастрофы.
***
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом страны Лехом Качиньским летела на самолете Ту-154 в Катынь, где должны были состоятся траурные мероприятия. В результате авиакатастрофы под Смоленском погибли все 96 человек, находящиеся на борту воздушного судна.
В апреле этого года, к 10-летию авиакатастрофы, СК раскрыл подробности дела о крушении самолета Качиньского. По версии российского ведомства, в трудных метеоусловиях командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Экипаж продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения о приближении земли. На высоте около 11 метров борт столкнулся со стволом дерева. Часть крыла воздушного судна оторвалась, самолет стал вращаться и упал на землю.
Версия о возможном взрыве на борту Ту-154М, как заявили в СК РФ, так и не нашла своего подтверждения. Доводы иностранных специалистов о наличии следов взрывчатых веществ полностью опровергнуты экспертами, заявили в ведомстве.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году признал ошибочным решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.