Сотрудники УФСИН России по Смоленской области знакомятся с психологическими механизмами передачи информации и распространения слухов
Сотрудники уголовно-исполнительной системы принимают участие в практических занятиях, которые проводят психологи исправительных колоний и следственных изоляторов Смоленской области. На них сотрудники узнают различные механизмы передачи и искажения передаваемой информации. В условиях распространения коронавирусной инфекции это как нельзя более актуально, поскольку ежедневно и повсеместно каждый из них получает информацию об этом. Если слушать все источники информации – некоторых коллег, соседей, домочадцев, радио и телевизионных ведущих, политиков, то можно впасть в глубокую депрессию, панику, тоску, тревогу, считают сотрудники психологической службы УФСИН России по Смоленской области.
Для того, чтобы предотвратить негативные эмоциональные состояния сотрудниками-психологами в ходе практических занятий используется следующее упражнение. Психолог просит выйти всю группу за дверь, оставляя одного участника занятия, которому зачитывается несложный текст для запоминания. Затем входит второй участник, и первый рассказывает второму информацию, которую запомнил, далее второй передает текст третьему, третий - четвертому и так далее по кругу, пока информация не вернется к ведущему. Зачастую от текста из 6 печатных строк остается всего лишь 3-6 слов, притом с измененной сутью. В результате психологи акцентируют внимание участников на том, что при передаче информации некоторые люди фактический материал опускают, другие добавляют что-то свое «для красного словца», третьи меняют смысл, поскольку не очень хорошо запоминают детали.
- Степень искажения смысла прямо пропорциональна числу каналов и звеньев передачи, через которые проходит информация: чем больше сотрудников получает доступ к той или иной информации и передает её другим людям, тем сильнее отличается итоговый вариант информации от её первоначального смысла, - уверены специалисты психологической службы смоленского УФСИН.
И так информация, которая передается от одного человеку к другому, может исказиться до неузнаваемости. Поэтому психологи на наглядных примерах показывают сослуживцам, почему необходимо доверять лишь компетентным лицам и достоверным источникам информации.
Кроме того, на практических психологических занятиях сотрудники обучаются приемам саморегуляции своего эмоционального состояния, быстрым способам снижения тревожности, а также приведения себя в уравновешенное состояние.
Психологическая помощь и поддержка сейчас особенно актуальна для населения. Сотрудники УИС области всегда могут обратиться за профессиональной психологической консультацией к своим коллегам – сотрудникам психологической службы.