В российских магазинах уменьшились упаковки товаров и продуктов
![](../../img/688a632db7758416f45338cdef73ddd5.jpg)
В России производители повседневных продуктов и товаров уменьшили размер упаковок на 20 процентов. А также в нашей стране выросло число покупателей, пересчитывающих стоимость товара за 1 килограмм и 1 литр.
Как передает ТАСС, ссылаясь на исследовательскую компанию GfK, в период с 2012-го по 2018 год в нашей стране производители продуктов и потребительских товаров сократили размер упаковок от 7 до 20 процентов в зависимости от категории.
Специалисты отмечают, что производители используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости. В качестве примера приводится емкость, которая отличается от классической литровой упаковки. Например, на полках российских магазинов можно заметить упаковки молока емкостью от 920 до 985 мл.
С 17 до 29% выросла доля россиян, которые обращают внимание на размер фасовки в пересчете на 1 литр или 1 килограмм. Также выросло число покупателей (с 29% до 47%), которые пересчитывают стоимость товара за 1 кг или 1 л.
63% россиян сравнивают цены разных марок перед тем, как сделать выбор, еще 57% российских покупателей готовы сделать выбор в пользу альтернативы привычному товару.
Ранее мы сообщали о том, что на российских прилавках появились новые упаковки – "девяток яиц". В магазинах появились куриные яйца в новых упаковках в три ряда по три штуки. К слову, производитель указал количество яиц в таре крупно.
А в Смоленской области пошли еще дальше, так, в одном из смоленских супермаркетов продают «шестяток» яиц. Жители областного центра по-разному отреагировали на ситуацию, кто-то заявил, что за такую же цену видел в другом магазине десяток яиц и зачем тогда переплачивать, другие же считают, что «без разницы, сколько яиц "в упаковке", лишь бы по адекватной цене».
Отметим, что в Госдуме предложили запретить "девяток" яиц и "недолитр" молока. Глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил ввести единый стандарт фасовки продуктов. Он выступает за то, чтобы фасовка куриных яиц была кратна десяти штукам, фасовка молока кратна 0,25 л, крупы кратна 0,5 кг.