По мнению руководителя ОАО «Спецавтохозяйство», некоторые из его сотрудников умышленно саботируют работу
О назначении генеральным директором ОАО «Спецавтохозяйство» Александра Андросюка «РП» уже сообщал, новый руководитель приступил к работе 21 июля. Однако депутаты Смоленского горсовета на внеочередной сессии в конце июля проголосовали за обращение в прокуратуру области о неправомерности действий администрации города по смене руководства предприятия. Причем, по мнению некоторых депутатов, в ОАО установилось двоевластие.
А когда на прошедшей на этой неделе городской планерке было отмечено, что с выво-зом мусора из жилого сектора дела обстоят неважно, Александр Андросюк заявил, что его заместители из прежней администрации СпецАТХ саботируют работу и он даже подозревает диверсию.
По этому поводу корреспондент «РП» взял у гендиректора СпецАТХ блицинтервью.
- Александр Владимирович, почему в Спецавтохозяйстве сложилась такая обстановка?
- Противостояние идет потому, что заместителям неплохо жилось при бывшем руководителе (Геннадии Саницком. - Прим авт.) Уже готов акт ревизионной комиссии, которая провела проверку деятельности предприятия по заданию мэра. Выявлено 52 нарушения. Вы, наверное, слышали, что там выдавались кредиты главному инженеру, заместителю генерального директора по финансам и так далее, суммы доходили до 500 тысяч рублей. При этом для организации кредиты брали под 18 процентов, а руководству из этих денег уже оформляли ссуды для личных целей под 8 процентов годовых. Кроме того, выплачивались единовременные премии без учета финансового результата деятельности. Например, по итогам 2008 года было выдано 850 тысяч рублей премии для руководящих работников: по 100 - 150 - 240 тысяч рублей каждому.
- Каково сейчас финансовое состояние предприятия?
- Если сказать «сложное», то это будет очень мягко.
32 миллиона рублей - 80 процентов средств, запланированных в бюджете города на 2009 год, - предприятием израсходовано в первом полугодии. На четвертый квартал, то есть на зиму, осталось 5 миллионов рублей, вот почему я и поднял этот вопрос на сессии горсовета. Для сравнения: за последний квартал 2008 года было использовано 15 миллионов рублей.
- Кажется, в 2004 году, когда после обильного снегопада в ноябре прежняя администрация города уволила руководителя СпецАТХ Геннадия Филипенкова и назначила его тезку Геннадия Саницкого, на предприятии катастрофически не хватало как снегоуборочной техники, так и мусоровозов. За последние годы было получено немало новых машин. Что досталось вам?
- На балансе числится 150 различных машин, но основная их часть находится в неисправном состоянии. Причина в том, что не проводилось техническое обслуживание - элементарно не менялось масло. Отсутствовал ремонтный фонд, как и учет списания запасных частей на каждую единицу техники, то есть на один и тот же автомобиль могло списываться несколько аккумуляторов, несколько одинаковых запчастей и тому подобное. Все это также отражено в акте ревизионной комиссии.
Поэтому с вывозом мусора сейчас сложная ситуация.
В один день остановились сразу четыре мусоровоза по причине выхода из строя двигателей. Что это? Скрытый саботаж?
- Сколько мусоровозов сейчас в распоряжении автохозяйства?
- Всего их 28, но работает 20. А по нормативам должно быть более 40. Я уже неоднократно писал письма в администрацию с предложением приобрести как минимум девять таких машин.
- Александр Владимирович, не за горами зима, есть чем убирать снег?
- Из семи снегоуборочных машин при Саницком было списано пять. Осталось две, так называемые золотые ручки. Из 20 КДМ (комплексные дорожные машины) прежнее руководство списало половину, и сейчас нам необходимо еще 10 таких машин с пескоразбрасывателями - согласно СНиП, на приведение дорог в соответствие с нормами эксплуатации отводится 2 часа. Автогрейдеры стоят разукомплектованными, без машинистов. Не заготовлено ни одной тонны угля для отопления предприятия. Песок для посыпки дорог в этом году начали заготавливать после моего прихода, хотя обычно к этой работе приступали с весны. Сейчас завозим соль.
Хочу отметить, что финансирование работ в третьем квартале уменьшилось в три раза. Если в 2008 году ежемесячно расходовалось 4,5 - 5 миллионов рублей, то сейчас - 1,5 миллиона. Вот такая ситуация. На сентябрь, когда отмечается День города и объемы работ значительно увеличиваются, наш заказчик (УЖКХ) планирует финансировать в размере 1,8 миллиона рублей. Из них необходимо платить зарплату, покупать горючее, смазочные материалы, запчасти. Кроме того, бывшее руководство предприятия обжалует решение администрации города, хотя прокуратура и арбитражный суд отказали им в исках. Ведь именно город - единоличный акционер, и закон четко указывает, что этот орган имеет право в любое время лишить полномочий руководителя.
- Есть ли выход из создавшейся ситуации?
- Мы продолжаем работать. Меняем организационную систему, привлекаем стороннюю технику, и 25 единиц ее работают на вывозке ТБО днем и ночью. Восстанавливаем неисправные машины.
- Как обстоят дела с кадрами?
- Не хватает порядка 40 водителей, механизаторов, грузчиков. Зато аппарат управления был раздут до неприличия и превышал норму больше чем на 20 человек. Стремимся выправить положение. Но главное сейчас - финансирование. Очень много средств уходит на ремонт, потому что все запущено. Каждый день, как говорят, в мехпарке - запарка.