Юному смолянину нужна помощь!
Ценой неимоверных усилий семьи двухлетний мальчик с ДЦП и вереницей сопутствующих диагнозов сохранил интеллект и рефлексы. Но пока ему не удается встать на ножки и даже самостоятельно сесть.
Матвей Павликов родился недоношенным, на 27 неделе, и месяц находился в отделении реанимации в роддоме на Покровке, затем месяц на искусственной вентиляции легких в реанимации Детской Областной больницы. Когда малыш смог обходиться без искусственной вентиляции легких, перевели в перинатальный центр на Кирова, но там у него снова случилась остановка дыхания и врачи, отказавшись взять на себя ответственность за жизнь младенца, отправили его назад в областную больницу. Как считает мама Матвея, этот момент и стал роковым для его развития.
Диагноз без диагностики
«После реанимации и нового курса реабилитации в областной больнице нас выписали с диагнозом бронхолегочная дисплазия, поражение центральной нервной системы. Диагноз ДЦП не ставили до года. Матвейка самостоятельно дышал, фактически не болел, но мы заметили, что у ребенка задержка физического развития. Не мог самостоятельно переворачиваться, зажимал ручку», - рассказывает мама, Наталья Павликова.
Диагноз в результате появился, да такой, что мама от шока даже не поверила. Дело в том, что когда мальчик закашлял, его направили в стационар, в инфекционное отделение и там, после курса терапии, включающей уколы беродуала, у ребенка начались судороги.
Родители побежали к одному из местных светил неврологии, и, без какой-либо аппаратной диагностики получили диагноз «синдром Веста». А это форма эпилепсии, в отдельных случаях детки с таким синдромом не доживают до пяти лет! Выжившие же в большинстве своем имеют тяжелые психомоторные и когнитивные нарушения, вызванные, в том числе и приемом рекомендуемых транквилизаторов.
Как считает Наталья Геннадьевна, материнское сердце подсказало ей, что не стоит давать ребенку прописанный препарат, да еще и не зарегистрированный в России. Родители Матвея обратились за помощью к доктору-гомеопату, который снял судороги с помощью одной таблетки и больше они не возвращались.
Год назад, хотя и с трудом, Павликовым удалось добиться признания Матвея ребенком-инвалидом, но совсем с другим диагнозом (диагноз ДЦП, спастический тетрапарез, ЗПРР), синдром Веста на медицинской комиссии исключили!
А истинную причину нарушений в развитии ребенка родители, узнали, как они считают, только месяц назад - по результатам МРТ профессор в московской РДКБ определил, что Матвей перенес кровоизлияние в мозг в тот период, который совпадает с внезапной остановкой дыхания в перинатальном центре.
Время для лечения уходит
Как считает Наталья Геннадьевна, из-за того, что вовремя не был поставлен верный диагноз местными медиками, ушло самое оптимальное время для реабилитации – до годовалого возраста. К сожалению, в тот период, в соответствии с рекомендациями Матвею полагался только массаж и физиолечение. Когда же Павликовы поняли всю глубину проблемы, они бросили на спасение сына (кстати, одного из пятерых детей в семье), все силы и деньги. Возили в реабилитационные центры в Москве, Новозыбкове, Питере, по словам мамы, всех мест и не перечесть. Родители сами освоили Войта терапию (методика восстановления рефлексов), специалистов по которой не найти в нашей области. Сейчас занимаются в смоленских реабилитационных центрах «Наши Дети», и «Вишенки». Эти усилия дали хорошие результаты: у двухлетнего Матвея сохранен интеллект, он говорит, улыбается, переворачивается, ползает по-пластунски, раскрылась левая рука.
Но пока не получается самостоятельно сесть и встать. Чего для этого не хватает, не смог пока определить ни один из неврологов. Родители не сдаются и штудируют информацию о новых методиках и лечебницах, обмениваются опытом с семьями, в которых есть подобные проблемы.
В настоящий момент надежду на новый этап в реабилитации Матвея дает центр традиционной китайской медицины при государственном военном госпитале 406 в городе Далянь. Наталья Геннадьевна созванивалась с отцом лечащегося там мальчика и результаты ее вдохновили. Но финансовые ресурсы многодетной семьи не безграничны, а за курс лечения в китайском центре выставили счет 6338 долларов. И временной лимит реабилитация возможна только до трехлетнего возраста.
Многочисленные, практически ежедневные обращения в благотворительные фонды успеха не принесли: где-то лимит исчерпан, где-то не дают деньги на лечение за рубежом, а где-то приоритет отдают жителям столичного региона.
Так уже много добившейся семье Павликовых нужна поддержка: пожалуйста, помогите поставить Матвея на ноги!
Счет для перечисления средств 63900259 9007172889 карта Сбербанк России. Телефон мамы Матвея Натальи +7-951-700-50-43, папы .+7-962-192-17-96.