Большинство отремонтированных дорог не простояли даже три зимних месяца
Буквально на всех смоленских улицах, где проводился «ямочный ремонт», большинство заплаток давно отвалилось.
В местах, где на дороге есть колодцы, повсюду «красуются» швы. Может быть, при приготовлении асфальтобетонной смеси использовался битум низкого качества и дорожники пытались экономить на минеральном порошке? Или применялся не гранитный, а известковый щебень, не выдерживающий значительной нагрузки? Что касается «ямочного ремонта», то, по мнению некоторых специалистов, он бесполезен, поскольку в городе очень плохо работает ливневая канализация. А при отсутствии функционирующих водоотводов дороги разрушаются намного быстрее.
Наступает весна, и молчать о том, что стало для города бедой номер один, уже нельзя. С лета и осени прошлого года в Смоленске продолжался ремонт дорог. Смоляне, не искушенные в дорожном строительстве, радовались тому, что улицы принимают цивилизованный облик. Напрасно радовались. Большинство только что отремонтированных трасс не простояли даже три зимних месяца, в которые резких перепадов температур не было.
Настоящими памятниками безхозяйственности стали многие улицы Смоленска. Видимо, имели место нарушения технологии в укладке асфальта. Может быть, асфальтобетонную смесь укладывали при минусовой температуре? Одним словом, неизвестно, кто и как все это контролировал, но результат такого горе-ремонта сегодня виден даже непрофессионалу.
Часто приходится слышать, что в западных странах дороги лучше, чем у нас, потому что там климат мягче. А может быть, все дело в том, что на Западе никому в голову не придет экономить на минеральном порошке или применить известковый щебень вместо гранитного? К тому же там при строительстве дорог их основание делается толщиной минимум в метр, а нам, как выясняется, хватит и 40 сантиметров. В европейских странах щебень и асфальтобетон укладываются на толщину от 50 сантиметров, а у нас - 15 сантиметров щебня и 10 сантиметров асфальта считаются достаточными, чтобы это сооружение в дальнейшем называть дорогой. К тому же смоленские коммунальщики очень любят экономить на вывозе снега из города, не задумываясь о том, что сегодняшние сугробы завтра превратятся в тысячи кубометров талых вод, способных повредить любое дорожное покрытие. А при отсутствии нормального водоотвода и из года в год накапливающемся «недоремонте» снеговой фактор играет огромную роль в дорожных бедах.
Состояние дорог возмущает многих смолян. Например, на смоленском автофоруме 25 марта к 13.00 приглашают всех желающих на митинг, цель проста - выражение протеста против состояния дорожного покрытия и существующих методов «ямочного ремонта» в Смоленске.
Но по документам все у нас не так уж плохо. Например, судя по отчету о работе заместителя Главы города Смоленска по обустройству города Николая Петроченко за 2007 год, «...общая протяженность улиц и проездов в городе Смоленске составляет 244 километра, в том числе с усовершенствованным покрытием - 144 километра... Для проведения работ по текущему ремонту дорог и тротуаров в отчетном периоде было выделено за счет средств городского бюджета 66,4 млн. рублей.
Решением сессии городского Совета от 27. 06. 2007 года №595 на проведение работ по ямочному ремонту выделено дополнительное финансирование в сумме 25 млн. рублей.
Для СМУП «Дормостстрой №1» были выделены дополнительные средства в сумме 5 млн. 455 тыс. рублей. Всего планом работ в 2007 году было предусмотрено 96 млн. 855 тыс. рублей.
За отчетный период денежные средства на проведение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети, содержанию искусственных сооружений, содержанию остановок общественного транспорта и ямочному ремонту освоены в полном объеме».
Освоено почти 97 миллионов рублей! Результат впечатляет. Значит, город преображается в лучшую сторону?
Проверить нетрудно. Возьмем первый попавшийся в отчете адрес и съездим посмотрим. Например, улица Покровского в Промышленном районе. Через полсотни метров после поворота с улицы Соболева становится ясно, что джип-внедорожник - самый подходящий транспорт для движения весной по улице, где прошлой осенью делали ремонт. Огромные лужи, непролазная грязь и несколько сотен метров асфальта. Потом снова грязь и крутой подъем по ухабистой колее к улице Чаплина. Осенний ремонт местные жители помнят. Только то, что делалось, ремонтом называть почему-то не хотят.
Дальнейшая экскурсия - в Заднепровский район, на улицу Маршала Еременко. Судя по отчету, здесь выполнено работ на сумму 40 млн. 267 тыс. 458 рублей. Интересно, кто и с кого спросит за качество проделанных здесь работ?
За что можно сказать дорожникам «спасибо», так это за ремонт улицы Нахимова. Похоже, что знаменитая в городе дамба благополучно пережила зиму и встретила весну с минимальными потерями в асфальтобетонном покрытии.
А вот на улице Котовского нарезанные в прошлом году в дорожном полотне квадраты (для ямочного ремонта) так и остались зимовать, хотя должны были быть заделаны если не сразу, то хотя бы через день-два.
Скоро стартует ремонтный сезон 2008 года. Кому будет доверено преображать лицо областного центра? Кто возьмет на себя ответственность контролировать качество работ? Да и есть ли в Смоленске организации, способные привести в порядок наши городские улицы? Может быть, пришла пора позвать на помощь дорожников из Белоруссии? Тем более что у наших соседей с дорогами полный порядок.
Пасмурное небо Смоленску к лицу...
Прошедшие праздники порадовали смолян солнечной погодой. Народ вышел из своих душных квартир на улицу. Всем хотелось вдохнуть свежего весеннего воздуха, настроиться на новый сезон. Многие поспешили снять надоевшую зимнюю обувь... И тут же пожалели об этом. Даже в центре города, на улице Октябрьской революции, невозможно почувствовать себя городским жителем: всюду грязь и непроходимые лужи.
Настроение не улучшится, если наконец перестанешь смотреть себе под ноги и начнешь «любоваться» фасадами домов. Пройдите, к примеру, но проспекту Гагарина. Все здания изуродованы аляповатыми, яркими, безвкусными вывесками магазинов. Исключение составляют лишь несколько торговых точек. У их владельцев, видимо, все в порядке со вкусом... Остальные не задумываются над тем, что попросту уродуют город. Неужели никто не отвечает за внешний облик Смоленска?! Неужели ни у кого не вызывает чувство стыда то, что мы тонем в грязи и безвкусице? Если раньше фасады зданий систематически красили и обновляли, то теперь достаточно «заляпать» первые этажи домов вывесками и... все в порядке.
Горожане, успевшие пожить в Смоленске не один десяток лет, хорошо помнят времена, когда в горисполкоме работала Лизунова, потому что улицы были ухоженными, чистыми. В парках и скверах цвели розы. На каждом шагу - урны и мусорницы. Человек с метлой был не памятником, не идолом для поклонения и удивления, а «часто встречающейся» и обычной рабочей фигурой, которая в течение всего дня убирала улицы и дворы. Как Лизуновой это удавалось - не секрет, просто она была очень требовательным работником и не зря занимала свою должность. Город имел свое неповторимое лицо и больше походил на европейский, нежели сейчас, изуродованный псевдозападным шопинговым оформлением.
...Весеннее солнце безжалостно высвечивает все, что было скрыто снегом. Сегодняшнему Смоленску больше к лицу пасмурное небо...
Инна ДУБРОВСКАЯ.
Андрей ЗАВЬЯЛОВ.