Юрий Шатунов в Доме офицеров
Долгое время ходили слухи, что он погиб в катастрофе, заболел раком, женился на миллионерше и укатил в Америку. Но все оказалось намного проще. Король дворовых песен Юра Шатунов жив-здоров и снова в строю. Женился. Живет в Германии. Про белые розы, розовые вечера и седые ночи до сих пор поет без фонограммы, раздает автографы и собирает залы белых роз.
В Смоленский Дом офицеров Шатунов прикатил незадолго до концерта. В гримерке ему приготовили двадцать бутылок минеральной воды и бутерброды. После короткого саундчека экс-солист "Ласкового мая" вышел к журналистам. Вел себя скромно, даже немного зажато, на вопросы отвечал быстро, лирику не разводил.
Концерт начался без задержки. На нем Шатунов объявил о неформальной обстановке, поэтому ходоки за автографами весь концерт обивали ступеньки сцены.
- Юр, понятное дело, гастроли - способ заработать деньги. А когда о творчестве будешь думать? Новый альбом планируешь выпускать?
- Новый альбом мне очень нужен. И прежде всего мне, чтобы развиваться! А выйдет он через полгода. Может, месяцев чрез восемь.
- Это будут ремиксы и римейки?
- Нет! Это будут новые треки и плюс бонус-треки на старые вещи.
- Если бы лет 20 назад была "Фабрика звезд", ты бы на нее пошел?
- Нет. Не было ни малейшего желания ни тогда, ни сейчас.
- Неужели ты против такого PR?
- Я в нем не нуждаюсь! И 20 лет назад не было таких понятий как PR, тогда об этом никто не думал! Это сейчас помешаны все на PR, на раскрутке. Раньше было творчество, которое контролировалось всякими инстанциями и органами. Речи о том, чтобы засветиться, не шло. Шла речь о том, чтобы вообще что-то сделать, хоть что-то записать, потому что нормальному творчеству мешали худсоветы и педсоветы и масса организаций, через которые все это надо было провести.
- Как считаешь, нужны такие передачи, как "Танцы со звездами" и тому подобные?
- Если они есть, значит, они кому-то нужны. Но я в них не участвую. Я занимаюсь музыкой, а не танцами на льду! Если бы занимался танцами, тогда бы поехал и занимался на льду. А поскольку я пишу музыку, у меня нет времени на танцы! Мне надо делать новый альбом, проводить большую часть времени в студии, уделять время семье, а не танцам.
- Как ты отреагировал на песню "Белые розы", которую перепела полька Наташа Урбаньская?
- Не понравилось! Она спела криво, да к тому же не выдержала ритмику, интонацию. Получился самый настоящий кабацкий вариант! Сделать я ничего не могу. Есть законы, которые связаны с охраной авторских прав. Я думаю, ей придется с этим столкнуться - рано или поздно!
Юра ШАТУНОВ: "Я учился на звукорежиссера, а не пьянствовал".
- А чем ты занимался, когда было затишье?
- Образованием. Я учился на звукорежиссера. Было чем заниматься. Я не проводил жизнь в холостую, за пьянкой. Есть интересные профессии, есть интересные люди. Есть масса интересных вещей и проектов, которые мне было интересно делать. И учиться как это делать. Занимался самообразованием…
- А многие укоряли в том, что ты выпивал…
- Я выпиваю, но это не говорит, что я пьяница. Выпивают все. 20 грамм коньяка - это не пьянка! Это для тонуса!
- А в каких отношениях ты остался с группой "Ласковый май"?
- С группой «Ласковый май» у меня отличные отношения! Группа «Ласковый май» - это Юра Шатунов и Сережа Кузнецов. Больше в ней не было никого и никогда! Все, что было с остальными ребятами, с остальными группами, которые так назывались, то это была студия «Ласковый май» для одаренных детей-сирот под руководством Разина. Это совсем другая история… Я с Сережей работаю по сей день. Мы общаемся и дружим. Могу сказать, что группа есть!