В Смоленском институте развития образования состоялось заседание Коллегии Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
В Смоленском институте развития образования состоялось заседание Коллегии Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, на котором подводились итоги работы в 2014 году и определялись перспективы на текущий год.
Обращаясь к педагогическому сообществу региона, Губернатор Алексей Островский отметил: «Я посетил за два с лишним года своей работы вместе со своими подчиненными 65 средних общеобразовательных учреждений области. Благодаря этому мы близко знакомимся с работой средних образовательных учреждений. Поэтому ваши проблемы я знаю не по докладам в кабинете, а непосредственно от ваших коллег в ходе поездок по районам».
В приветственном слове глава региона остановился на вопросах, которые решают сегодня областные власти и, в первую очередь, по выполнению Указов Президента России в части повышения заработных плат. «Мы выполняем Указы Президента на сто процентов, а где-то идем и с превышением. Но конечно, ваш труд заслуживает большего вознаграждения со стороны государства», – сказал Алексей Островский.
Особое внимание, как подчеркнул Губернатор, уделяется дошкольному образованию. Так, на сегодняшний день очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет в детские сады уменьшилась в 5,7 раза и составляет 542 ребенка. Всего в 2014 году было создано 1 920 дополнительных мест. «И это очень и очень хороший результат, как по меркам региона, так и Центрального федерального округа. Нам удалось с помощью федеральной поддержки добиться того, что сейчас одновременно строятся семь детских садов. Такого никогда в истории Смоленщины не было», – заявил Алексей Островский. Завершение в 2015 году начатых мероприятий по строительству детских садов и открытию групп при общеобразовательных организациях и в функционирующих детских садах, позволит обеспечить к 2016 году 100-процентную доступность дошкольного образования детям в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2014 году проведены мероприятия, направленные на создание в 25 базовых общеобразовательных школах области универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить инклюзивное образование. Приобретены аппаратно-программные комплексы и складные пандусы-платформы...