Сотрудники Смоленского музея-заповедника вынесли охраняемые экспонаты прямо во двор галереи
Экспозиция под открытым небом. Сотрудники Смоленского музея-заповедника вынесли охраняемые экспонаты прямо во двор галереи. Более того, они охотно делятся своими навыками и искусством непростой профессии - хранителя музея-заповедника.
Эту картину выполнил известный советский художник Вялов в 1945 году по заказу первого музея Великой Отечественной войны. Увидеть её можно прямо во дворе Художественной галереи. Сейчас полотно получает свою долю летнего воздуха вместе с другими экспонатами. Живопись больших размеров была снята с подрамника, так как хранить её в развёрнутом виде не возможно. Её наматывают на валы и прокладывают микалентной бумагой, так она и хранится до представления в экспозиции галереи.
Елена Власова, хранитель коллекции живописи Смоленского музея-заповедника:
«Сейчас мы такую картину развернули, чтобы посмотреть её сохранность, вспомнить о том, что изображено на картине, потому что, как правило, такие мероприятия проводятся не каждый год, а раз в несколько лет».
Смоленский музей располагает огромной коллекцией тканей. Это вещи, собранные Историко-археологическим музеем и Марией Тенишевой. На задворках хранилища мемориальный фонд бережно очищается практикантами, под строгим надзором работников галереи.
Валентина Склеенова, ведущий научный сотрудник Смоленского музея-заповедника:
«Коллекция тканей – это одна из серьезных, одна из сложных по хранению. Потому что ткань имеет свои особенности, особенно допустим шерстяные ткани. Их необходимо проветривать, просушивать, вымораживать. Чтобы в них не заводилась плесень, чтобы в них не заводилась моль».
Если при осмотре экспонатов сотрудники обнаруживают повреждения, то работа с улиц переносится в специально оборудованное помещение - реставрационную мастерскую. В эту дверь доступ имеет не каждый, ведь, вред старинным материалам может нанести любое неловкое движение.
Ольга Куликова, художник-реставратор масляной живописи:
«Утраты, которые заделаны реставрационным грунтом. Все эти утраты будут тонироваться естественно, и картина будет готовиться в экспозицию картинной галереи. На следующий год её можно будет уже увидеть в картинной галерее, в зале русского искусства».
Работа хранителей часто не заметна, но чрезвычайно важна. Их задача - сохранить то, что досталось в наследство от предыдущих хранителей и передать всё в том же состоянии, следующему поколению.
Дарья Корбанкова