Концерт Земфиры в Смоленске
В Смоленск Земфира приехала не одна. Сопровождала ли ее Рената Литвинова или нет, так и осталось загадкой, но вот верные поклонники из разных городов прибыли. Перед концертом мы разговорились с двумя гостями из Минска, Вадимом и Сюзанной. Ребята приехали на концерт из Минска еще утром и до вечера успели погулять по городу.
- Вы знаете, у вас очень здорово… Мы тут с утра успели познакомиться с людьми, которые нам целую экскурсию по городу устроили. По крепостной стене водили. Вообще, Смоленск нам понравился… Конечно, грязновато тут у вас на улицах: у нас в Белоруссии дороги всегда просто вылизаны. Зато в Смоленске столько клубов отличных, есть, где позажигать. Да и демократия у вас. Мы же не можем у себя даже слово «Лукашенко» вслух произнести.
Еще Вадим признался, что в Смоленске сделал две важные покупки: книгу сценариев Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать» и книгу Михаила Козырева о героях отечественного рока.
- А Земфира романы писать еще не собирается? – спросили мы у ребят.
- Нет, вы что! Она сказала, что это пошлость – писать о себе, да еще при жизни.
И вот началось.
- Не помню, была ли я здесь когда-нибудь… Нет? Значит, нам повезло! – бросила в зал певица, выйдя на сцену «Девятого вала» в четверг, 6 декабря.
Более, чем стройная, совсем тоненькая, с «фирменными» взъерошенными черными вихрами, в темном костюмчике, еще больше подчеркивавшем хрупкость, Земфира выглядела очень трогательно. Все та же звенящая грусть в голосе, все те же только ее, пронзительные интонации и строчки лирики. Заметно, что не меньше, чем текстам и музыке, Земфира теперь уделяет внимание драматургии песен. Каждая из них слушается и смотрится, как отдельная пьеса в ткани единого произведения. И концерт кажется неким спектаклем без актеров и декораций. Впрочем, если понимать ее мир, все это представляется очень зримо: выбор между жизнью и смертью на краю подоконника («Марина Цветаева»), трагикомический мальчик, у которого все в жизни «ноль», невозможная ни на земле, ни на небесах история любви («Мы разбиваемся»). Неудивительно, что Рената Литвинова увидела целый театр в ней самой, в Земфире (если помните, именно так называется их совместный проект «Зеленый театр в Земфире»).
И даже старые песни певицы зазвучали на смоленском концерте совершенно по-новому, разбавленные неожиданными инструментальными и вокальными ходами: «Лондон», «Ненавижу», «Любовь, как случайная смерть» и другие признанные ее лирические «боевики» будто поменяли лицо. То, что она – Мастер с большой буквы, однозначно.
.