Камерный театр подарил театральным гурманам пикантное блюдо
Камерный театр подарил театральным гурманам пикантное блюдо - историю о даме и ее слуге по пьесе шведского драматурга Августа Стриндберга «Фрекен Жюли».
Создатель психоаналитических драм, пронизанных сумеречным максимализмом и отличающихся пронзительной эмоциональной глубиной, вводит режиссеров в опасное искушение на протяжении века. Театр не находит в себе сил отказаться от Стриндберга и по сей день.
«Жан и Жюли» Елены Янышевой - это история Мужчины и Женщины, сага о любви, перетекающей в грубую, почти материально ощутимую животную страсть. Впрочем, любви как таковой в спектакле нет, есть мутная, тяжелая тоска, на что и указывает подзаголовок постановки - «Реквием по любви». Немалое место в сценическом пространстве «натуралистической» новой драмы Стриндберга отдано психоанализу борьбы между любовью и губительным чувственным влечением, инстинктами и страхами, впитавшимися в подкорку мозга с детства. И, конечно же, проблеме рабства гордой женственности, уничтоженной в финале мужественным социумом.
Августа Стриндберга совершенно напрасно обвиняли в жено-ненавистничестве - на поле битвы мужчины и женщины неизбежно проигрывает последняя, потому что ее трагическая, осознанная попытка максималистской самореализации заранее обречена на провал. И выход из рабского тупика борьбы полов может быть только один...
А зритель выходит со спектакля с острым желанием тепла. Простого человеческого тепла в отношениях «янь» и «инь»...
В спектакле заняты Ирина Лащенкова, Татьяна Шаврина, Виталий Игнатенко, Петр Попов. Сценография и костюмы - Натальи Зубович, музыкальное оформление - Влада Макарова.
Анастасия Петракова.