Во флигеле музея «Русская старина» открылась выставка иркутского фотографа, члена Союза фотохудожников России Игоря Бержинского «Байкал – Золотая пряжка Сибири»
Во флигеле музея «Русская старина» открылась выставка иркутского фотографа, члена Союза фотохудожников России Игоря Бержинского «Байкал – Золотая пряжка Сибири».
- Выставка является продолжением многолетних отношений научных сотрудников Смоленска и Иркутска, - говорит заместитель директора Музея истории Иркутска им. А.М. Сибирякова Сергей Трофименков. – В сентябре следующего года исполнится 110 лет со дня открытия Кругобайкальской железной дороги. В связи с этим событием мы предлагаем смолянам весьма необычную экспозицию, на которой представлена галерея величественных горных тоннелей Кругобайкальской железной дороги, запечатленная объективом иркутского фотохудожника Игоря Бержинского. Серия из тридцати работ отражает синтез торжества инженерной мысли и гармонии суровой красоты Сибирского края. И это неудивительно: Кругобайкальская железная дорога Транссиба – самый загадочный уголок Восточно-Сибирской железной дороги. Построенная в начале XX века, КбЖД интенсивно эксплуатировалась до середины 1950-х годов, пока Ангару не перекрыли плотиной ГЭС, и жизнь здесь замерла, остановилась…
Игорь Бержинский - сторонник традиционной фотографии. По мнению автора, только классическая аналоговая фотография передает истинную красоту природы. Художник не боится снимать одни и те же «железнодорожные» пейзажи, каждый раз находя в них что-то новое и неповторимое. Он творит свою многосерийную историю этого удивительного творения инженерной мысли, человеческих рук и… Байкала.
Почему же Игорь Бержинский уделяет столько внимания «Золотой пряжке Сибири»?
«Я хочу отчасти восполнить то, чего не хватает в обыденной жизни: покоя, умиротворения, - признается фотограф. - Пусть на неделю становится спокойно и тихо на душе, но таких недель за год набирается очень много – и это уже месяц…Иногда удается сделать достойный снимок, и это уже немало».
У работ Ьержинского нет названий. Принципиальная позиция автора! Он не хочет навязывать собственное мнение зрителю – каждый должен увидеть в них что-то свое…
Архитектурно-конструкторские пейзажи фотохудожника трогают до глубины души. В этом и есть заслуга Бержинского – демиурга красоты и искателя тайников жизни, открывающиеся его взгляду.
На выставке представлена и любительская живопись иркутянина Двигомира Исакова. Двигомир Сергеевич считал, что смысл творчества художника – максимально приблизиться к натуре и раствориться в ней, продолжив традиции русского реалистического искусства. Однако Исаков - не пассивный отражатель окружающего нас мира, в его работах прослеживается четкая позиция и осознание простой истины – природа драгоценна сама по себе, независимо от субъективного восприятия.
Исаков называл Байкал образом, который дышит, живет и волнует во все времена года. Так мог писать лишь человек с добрым сердцем и неиссякаемой энергией, охватывающей окружающих чувством любви и ответственности за сохранение этого уникального памятника природы…