В управлении Росреестра, на ул. Полтавской, 8, посредники готовы сделать именной талон за 500 рублей человеку из общей очереди
Чтобы попасть на приём к специалистам управления Росреестра, которое находится в Смоленске на ул. Полтавской, 8, очередь приходится занимать рано утром.
Счастливчики, которые помёрзнут на морозе несколько часов до открытия офиса, конечно, получат заветный талончик в терминале. Тому, кто придёт после 9 часов утра, взять талон значительно труднее – аппарат после выдачи определённого их количества категорично заявляет: «Талонов нет». Правда, если подождать некоторое время, вожделенные купоны могут опять появиться. Надежда есть. Но времени на это у большинства работающих смолян нет: здесь можно потерять день, но так и не получить заветного талончика. Зато ловкачи умудряются всеми правдами и неправдами получить сразу несколько. В основном это представители риэлторских контор или те, кого они специально для этого нанимают. Как правило, это молодые, хорошо одетые люди. Они обычно первыми попадают к терминалам и сразу берут несколько именных талонов, по ноутбукам сверяя данные клиентов (за семь-восемь тысяч рублей риэлторы готовы избавить от хождения по инстанциям смолян, которым нужно оформить имущество). Эти же посредники готовы за 500 рублей сделать купон человеку из общей очереди.
Авральный декабрь
Руководитель управления Росреестра по Смоленской области Татьяна ШУРЫГИНА эти проблемы хорошо знает.
– Борьба с очередями на приём документов на госрегистрацию – для нас первоочередная задача, – говорит Татьяна Алексеевна. – Поток заявителей месяц от месяца неравномерен. В конце года ситуация особенно обострилась. Посетителям приходилось долго стоять в очередях, и, конечно, далеко не все могли получить талон. О молодых людях, которые предлагают взять талон на имя человека за 500 рублей, мы хорошо знаем. Но сколько мы ни пытались разбираться с этим, не получается. Тот, кто купил талон, естественно, не хочет заявлять об этом. А ограничить количество выдаваемых талонов мы не можем – нет такого положения, которое разрешало бы нам это сделать.
Взял талон – приходи
– С этим можно покончить только одним способом – доступностью талонов. Сейчас же можно взять талон через интернет?
– Для решения проблемы принимаем различные меры. Каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 13:00, с 13:45 до 15:00 ведём предварительную запись на приём по телефону (4812) 64-84-39. Можно записаться на приём на сайте Росреестра, интегрированном с интернет-порталом государственных услуг (www.rosreestr.ru, раздел «Офисы и приёмные»). Но давайте проанализируем, что происходит с предварительной записью по телефону, через интернет и с талонами, полученными через терминал. 9 января этого года было выдано 75 талонов. Специалисты приняли 48 человек, а 27 не пришли. 10 января выдано 100 талонов, приняли 59 человек, остальные не пришли. А наши специалисты тратят на это драгоценное время. Человека с талоном ждут до трёх минут. Получается, что в день два часа так может уйти впустую. За это время можно было бы принять несколько человек.
Время ожидания не ограничено
– Допустим, человек сумел взять талон, но в нём же не указано время, он не знает, когда попадёт к специалисту. Рассчитывал, например, на два часа ожидания. Не попал, а надо на работу, вот человек и уходит. Нельзя конкретизировать время на талонах?
– Программное обеспечение, установленное на терминалах, к сожалению, не указывает время начала обслуживания заявителя. Оно разработано централизованно и применяется на территории всей России. Предусмотрена длительность обслуживания одного человека –30 минут, независимо от сложности дела. И, конечно, отсутствие в талонах времени начала приёма вызывает немало нареканий. Мы идём на увеличение продолжительности приёма в отделах управления, изменяя режим работы. А с 1 января 2013 года сдать документы на государственную регистрацию можно и в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению, которые действуют в Рославле, Гагарине, Вязьме, Сафонове, Смоленске. Но в идеале необходимо больше специалистов, а у нас за последние три года прошло два сокращения штата, в апреле этого года предстоит третье. И складывается ситуация, когда предоставление услуг государственной регистрации невозможно без очередей.
Ольга ЧУЛКОВА