В Доме художника проходит юбилейная выставка художника Александра Анатольева
Большой вернисаж в Доме художника. В областном центре открылась выставка живописи Александра Анатольева. Она приурочена к 50-летию художника. Тему продолжит Сергей новиков.
Александр Анатольев – имя в основном мало известное смолянам, но, судя по первой персональной выставке художника, оно займёт место среди имён ведущих мастеров. Анатольев –окончил и недолго преподавал на Худграфе. Затем, оставил творчество, покинул Смоленск. Но по возвращении на родину год назад вернулся и к живописи, вступил в Союз художников России. Кто-то Александра Анатольева успел узнать как графика, кто-то как мариниста, даже – анималиста. Но предпочтение им отдаётся столь редкостному в наше время - жанру портрета.
ВЛАДИМИР ЕЛЬЧАНИНОВ, НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК РФ :«У нас сейчас жанр этот не в почёте: заказов мало и т.д. И так, чтобы по собственной инициативе начать писать портреты – надо иметь мужество. Мог вообще куда-то деться художник. А теперь мы видим, что есть художник, интересный, со своим лицом».
Персональная выставка позволяет автору представить своё мировоззрение. Художник стремится к воплощению образов через тончайшие цветовые нюансы, через обострённое проникновение в суть задачи. Он экспериментирует в подходах к визуальному решению портрета: то - появляется парадность, то - гламурный глянец, то – нарочитый отход от гладкой манеры письма, но в любой вариации – убедительно является мастерство и яркая выразительность. Своеобразное ощущение пространства предаётся всегда своеобразным фоном для модели.
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВ, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РФ:« Я бы хотел создать новую реальность в рамках реалистического портрета. Фон тоже является частью картины, также, как и лица. Вы заметили, я иногда хочу освободиться от гладкой манеры письма. Я считаю, это должен быть прорыв, это и есть ото, к чему я иду, куда я стремлюсь».
Анатольева останавливает в людях внутренняя красота. Красота в душах – отражается в глазах. Порой достаточно заглянуть только в глаза тому, кто изображён, и этого оказывается достаточно, чтоб почувствовать свой зрительский отклик на посыл живописца.
Сергей Новиков,Виктор Глущенко