Средства от уплаты транспортного налога будут поступать в региональный дорожный фонд
Отмена и снижение ставок транспортного налога сейчас одна из самых обсуждаемых тем среди смолян. Возникает вопрос – какова цена такого решения, ведь деньги, поступающие в бюджет региона от уплаты транспортного налога, шли на ремонт и содержание дорог. Средства необходимо аккумулировать в одном фонде, их использование должно быть прозрачным – такова главная мысль участников «круглого стола», который состоялся 18 августа в торгово-промышленной палате.
«Плачу налоги, где дороги?» - этот лозунг известен всем смоленским автомобилистам. В ходе «круглого стола» обсуждались перспективы отмены и частичного снижения транспортного налога. Как это отразится на дорожной отрасли? Какие плюсы и минусы ждут автомобилистов?
Математика нововведения такова: владельцы машин с мощностью двигателя до ста лошадиных сил освобождаются от уплаты налога. Те, у кого автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил будут платить на 30 процентов меньше, то есть 16 рублей за лошадиную силу. Владельцы большегрузных автомобилей, выезжающие за границу, получают налоговое послабление в 20 процентов. Средства от уплаты налогов будут поступать в региональный дорожный фонд. Создать его планируют в следующем году.
Елена Ульяненкова, предедатель общественной палаты Смоленской области:«Раньше деньги поступали в бюджет и там они размывались. Сейчас они будут поступать в дорожный фонд. Их использование будет гласным».
Задача фонда – аккумулировать поступающие средства. Прогнозируемая сумма, необходимая для ремонта и содержания дорог – три с половиной миллиарда рублей. 76 процентов всех автомобилей – это как раз те легковушки, которые планируют освободить от уплаты транспортного налога.
Андрей Бахов, заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области:«По транспортному налогу фонд может недополучить порядка двухсот миллионов рублей. В то же время мы знаем, что акцизы на бензин растут. За счёт этого фонд получает сумму порядка полутора миллиардов рублей».
Кто много ездит – много и платит – такова логика нововведения. В случае принятия законопроекта решение вступит в силу с начала будущего года.
А.Рожков, А.Пешков